Мы узнаем, что было продано 3775 билетов по низкой цене, и компания аннулировала их, чтобы не создавать прецедент для других продаж по заниженным ценам. Это объяснение вызывает сомнения, но оставим его как есть.
Отмена столь большого количества билетов вызвала недовольство у многих несостоявшихся путешественников. Они активно обсуждали ситуацию в Telegram и пришли к выводу, что «Аэрофлот» поступил неправильно как с человеческой, так и с юридической точки зрения.
В такой обстановке нашлись те, кто решил отстаивать свои права в суде.
ТеорияДавайте поразмышляем:
на что можно рассчитывать, если авиакомпания в одностороннем порядке без уважительных причин отказывается оказывать вам услуги по авиаперевозке?В моем представлении есть два варианта требований к «Аэрофлоту»:
1. Обязать «Аэрофлот» исполнить свои обязательства по перевозке пассажира.В этом случае необходимо доказать, что у «Аэрофлота» не было оснований для одностороннего отказа от договора, следовательно, договор остается действующим и компания обязана его исполнить. Недостаток этого варианта в том, что все вылеты должны были состояться в близкий период от даты покупки билетов. К тому времени, когда суд вынесет решение, рейс уже улетит, и исполнение решения станет невозможным.
Многие выбрали именно этот путь. Результаты по Пермскому краю следующие:
1. В одном деле пассажиры успели пройти судебные разбирательства до вылета их рейса. Суд обязал немедленно исполнить решение, и через несколько дней они отправились в полет. Суд действовал с невероятной скоростью.
Ссылка на решение суда2. Остальные не успели так быстро. Рейс, на который были куплены билеты, улетел, но суд не увидел в этом проблемы. Поскольку аналогичные рейсы выполняются регулярно, суд обязал «Аэрофлот» предоставить услуги по аналогичному маршруту в течение года с момента вступления решения в законную силу.
Ссылка на решение суда. Этот вариант мне не нравится, так как рейсы могут быть отменены, и решение станет неисполнимым.
Это решение сейчас обжалуется, и «Аэрофлот» утверждает, что не сможет его исполнить из-за отсутствия аналогичных рейсов в полетной программе. Апелляция ещё не рассмотрела дело, размышляя над решением проблемы.
Теперь рассмотрим более предпочтительный вариант, который я применил на практике.2. Взыскание убытков.Убытки — это расходы, понесенные потребителем из-за отказа «Аэрофлота» от исполнения обязательств по перевозке.
Убытки могут быть
реальными, например, если клиенту пришлось купить билеты на тот же рейс, но по более высокой цене. Разница между стоимостью билетов и составит убытки.
Также есть
абстрактные убытки, когда билеты не были куплены, но пассажир все равно может требовать разницу в стоимости.
Разница между этими убытками заключается лишь в способах их доказательства. Я отказался от первого варианта (обязать оказать услугу) и решил использовать второй по максимуму. В моем Telegram-канале я предложил помощь по взысканию убытков с «Аэрофлота», и желающие нашлись в тот же день.
В одном деле мы взыскивали абстрактные убытки, в другом — реальные.
Первое дело: взыскание реальных убытковИсходные данные были следующими: 19 октября 2023 года клиент приобрел 6 билетов на рейс Екатеринбург – Пхукет – Екатеринбург с пересадкой в Москве за 125 385 рублей.
21 октября 2023 года «Аэрофлот» сообщил об аннулировании билетов.